Фэндом

Конфедерация — это союз суверенных государств, создаваемый для достижения конкретных целей, при котором объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих собственных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий (как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы).

В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно.

Исторический опыт показывает, что конфедерация весьма неустойчива: она либо распадается, либо преобразуется в федерацию.

Признаки конфедерации:Править

1. Отсутствие общей для всей конфедерации единой территории и государственных границ.

2. Отсутствие общих законодательных органов и системы управления.

3. Отсутствие общей для всех участников конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы.

4. Отсутствие суверенитета конфедерации, сохранение суверенитета и международного статуса участников.

5. Наличие общего конфедеративного органа, состоящего из делегатов суверенных государств.

6. Решения общих конфедеративных органов осуществляются по принципу консенсуса (принятие решения на основе общего согласия). 

7. Наличие права выхода из состава конфедерации.

.

Политико-правовая природа конфедерацииПравить

Вопрос о политико-правовой природе конфедерации разработан слабо. Существуют два основных подхода:

а) конфедерация является формой госудаственного устройства;

б) конфедерация НЕ является формой государственного устройства.

Более убедительным представляется второй подход, т.к. конфедерация не обладает ни одним признаком государства и представляет собой межгосударственное объединение.

Также на Фэндоме

Случайная вики