ФЭНДОМ

Монархия — это форма государственного правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху и, как правило, передаётся по наследству.

Признаки монархии:Править

1. существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, монарх); (согласно обычаю или закону) порядок преемственности верховной власти;

3. монарх осуществляет власть пожизненно;

4. народ не является источником верховной государственной власти и не принимает участия в определении того, кто будет монархом.

Виды монархий:Править

1) Абсолютная монархия: предполагает неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган.

2) Конституционная монархия: власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями. Конституционная монархия существует в двух видах: парламенарная монархия и дуалистическая монархия.

Парламентарная монархия — вид конституционной монархии, при которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства.
Дуалистическая монархия — вид конституционной монархии, при которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений (в настоящее время существует в Марокко, Иордании, Кувейте).
*теократическая монархия - монархия при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру.