ФЭНДОМ

Форма государства – это научная категория, характеризующая структурную и территориальную организацию государственной власти, а также методы ее осуществления.

Элементы формы государства:Править

1. Форма государственного правления (характеризует структурную организацию государственной власти): монархия, республика

2. Форма государственного устройства (характеризует территориальное устройство и территориальную целостность): федерация, конфедерация, унитарное государство.

3. Государственный режим (характеризует методы осуществления государственной власти): демократический, либеральный, авторитарный, тоталитарный.

Все элементы находятся в органичном единстве и в совокупности образуют форму государства.

Ведущую роль играет государственный режим, так как в нем проявляется сущность государства. Именно он оказывает решающее воздействие на остальные элементы формы государства.

Существенные изменения государственного режима отражаются на форме правления и значительно реже на форме государственного устройства.

Форма любого государства складывается естественно-исторически.

Причины многообразия форм государстваПравить

1. Влияние типа государства на его форму: прямой зависимости нет. С одной стороны, в пределах одного и того же типа государства могут существовать его различные формы, с другой стороны, государства различных типов могут иметь одну форму, но феодальному типу обычно соответствует монархическая форма, буржуазному – республиканская, а социалистические государства существуют исключительно в форме республик.

2. Соотношение социальных и классовых сил в обществе: преобладание демократических сил, как правил, ведет к установлению республиканских форм, трансформации монархии в парламентарную, а также установлению демократического режима. Преобладание консервативных сил ведет к реставрации монархии.

3. Географическое положение страны: большие государства тяготеют к недемократическим режимам.

4. Национальный состав населения: однонациональные государства имеют как правило унитарную форму. Многонациональные тяготеют к федеративной форме либо к созданию автономных образований в составе унитарного государства.

5. Исторические традиции.

6. Идеологический фактор: например, ислам обуславливает теократическую монархию и теократическую республику.

7. Конкретные исторические условия: например, поражения в войнах ведут к изменению формы государства.

Вышеназванные факторы в каждом государстве проявляются по разному и предопределяют форму государства.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики